Thursday, September 17, 2009

Недостатки интернет-магазинов на Украине

Сегодня обсуждали сервисы для пользователей(обсуждали с одним манагером в Markplaats. Если кто не в курсе - это крупнейший интернет-аукцион в Голландии, куплен by Ebay) и я задумался что мне больше всего нравится и не нравится в отечественных интернет-магазинах.
1. Не нравится: отсутствие фотографий товара или их наличие в количестве одной-двух штук в минимальном качестве и разрешении с убогими watermarks. Я в жизни не куплю товар который не осмотрю со всех сторон. Отстойные фотографии -> значит хозяева - школьники, которые тырят фотографии в google. Приговор.
2. Нравится: инет-магазин(кажется rozetka) который пишет видео и выкладывает на youtube с описанием товара. Что не очень - так это то, что сейчас не то время, когда трафик чего-то стоит и можно писать ролики в нормальном качестве. Да и каждая 3-я камера прекрасно пишет в HD.
2. Нравится: когда во время поиска выводится не просто тупой список товаров(для меня NP-R510-XAA0UA ничем не отличается от NP-R505-FS01UA, а для вас?) а список и фотографиями при наведении на иконку - сразу понимаешь то ты нашел или не то.
3. Не нравится: отсутствие товара. Ну это же не дело - писать на сайте "товар есть в наличии" и узнавать что его нет и не предвидится после связи с support.
4. Не нравится: почему до сих пор нет оплаты Визой или Мастеркардом я частично не понимаю. Не понимаю, почему не включать эту опцию для проверенных покупателей. Да и найти оплату вебманями иногда проблематично. А тот факт, что один WMZ считают за 0.97$ вообще раздражает - получите аттестат и выводите себе без процентов, ан нет - жмутся.. Неужели трудно понять что если я оплатил один раз, то я прийду с большой вероятностью еще и еще, особенно если у меня часть дохода в этих самых электронных деньгах?
5. Не нравится: попапы. Просто раздражают. Я думаю ведь совсем не трудно сделать ajax форму для ввода логина и пароля либо для восстановления пароля. Так нет - rozetka делает popup(наверное для IE, мне бабушка рассказывала что есть такой браузер) которые мало что вылетают, так еще и ресайз окон делают.
6. Не нравится: поддержка. Скажите, зачем писать на сайте номера icq, если по номерам никто не отвечает? И опять же, это я (почти) пропускаю тот факт, что имена в половине icq номеров не названия магазинов а Саньки, Евгении, Векторы и прочие.. Разве трудно завести 2 номера: первый с названием магазина и второй для общения с друзьями? Как вывод, лучшая поддержка - это сделанная с использованием siteheart.ru - конечно история не сохраняется, но то, что мне попадалось - отвечают довольно-таки быстро, а с профессионализмом тут конечно еще всё грустно(например, в тид-е на вопрос о выборе видеокамеры меня послали в раздел с видеокамерами.. хорошо что хоть туда..)
7. Не нравится: доставка. Вернее, та часть которая связана с отслеживанием товара. Ну почему я должен звонить и искать заказанный товар, если мне сказали что он будет сегодня в 11, а уже 17:50?
8. Не нравится: отсутствие отзывов. Это болезнь просто какая-то. я давно полюбил яндекс-маркет, мобиле-ревью и ixbt за то, что они дают человеческие отзывы тому, что я собираюсь купить. Технические характеристики не могут заменить человеское описание того, что пульт отстойный у телевизора или что данная модель не рекомендуется по причине частой поломки(эта часть наверняка далеко не всем выгодна). Попросите покупателей оставить отзыв, поощряйте тех кто оставляет отзывы - способов море и люди будут приходить минимум только чтобы почитать отзывы(а сейчас просто нет повода заходить, разве что цену посмотреть).
9. Не нравится: многие магазины не имеют своего адреса. Как и все люди я не люблю обман и кидалово и адрес является для меня успокоительным :)

Самыми критичными недочетами я считаю пункты 1 и 8. Надеюсь, мой отзыв прочитают владельцы украинских магазинов и это поможет им улучшить качество, к которому я так стремлюсь :)

No comments:

Post a Comment