Thursday, September 17, 2009

Сложности установки Nagios на Debian

Дома бился пару дней чтобы поставить Nagios на Debian.
Оказалось не всё так тривиально.
Хотел отметить пару моментов, с которыми мне пришлось столкнуться и какие решения я принял:
1. Когда ставишь библиотеку libjpeg-v6b для GD, то файлы не копируются автоматически в /user/local/lib & /user/local/include, т.е. надо их из распакованной папки надо копировать ручками.
2. Для установки GD надо предустановленную библиотеку gd-devel, так вот - я делал в директории Nagios пару дней ./configure и он мне выдавал ошибку что нет библиотеки GD, оказалось, надо ставить библиотеку libgd-dev с которой конфигурация нагиоса прошла "на ура" вообще без параметров.
3. Не работала обработка cgi-bin на apache2. Т.е. после запуска нагиоса, и прохождения базовой аутентификациии я видел главную страницу, но не мог открыть ни одной страницы, для которой путь значился как /nagion/cgi-bin. Для начала оказалось, что надо включить в apache2.conf строку "addhandler cgi-script .cgi"
4. Ну и последний момент, который пришлось долго гуглить: надо добавить в конфигурацию апача алиас для cgi-bin, приблизительно так:
ScriptAlias /cgi-bin/nagios /user/local/nagios/sbin
ScriptAlias /nagios/cgi-bin /user/local/nagios/sbin

Теперь надо понять как настроить мониторинг :)

Дальше по планам:
1. Буду ставить шифрованный впн
2. Буду переводить сайты на связку Apache + Nginx
3. Настроить безопасность.

No comments:

Post a Comment